ГИМС уполнеомочен заявить!

Андрей БОБРОВ о сигналах бедствия

Андрей БОБРОВ о сигналах бедствия

Охрана жизни людей на водных объектах всегда заботила органы власти России. Вследствие предоставления гражданам все более широких возможностей отдыха на воде поползла кривая полезные аварийности и несчастных случаев на воде.
В связи со сложными погодными условиями судоводителю необходимо быть бдительным и осторожным при нахождении на водных объектах. Особое внимание уделять собственной безопасности и безопасности пассажиров при нахождении в районах с морским режимом плавания, а также в Куршском заливе. На Балтике погода неустойчивая, и смена метеобстановки происходит очень быстро.

В течение дня может быть усиление ветра, со сменой его направления и как следствие увеличение волны. В ненастную и дождливую погоду, судоводитель, прежде чем выйти на воду, должен оценить свои возможности и силы, а также в первую очередь технические возможности своего маломерного судна, определиться по району и условиям плавания определенным государственным инспектором ГИМС при проведении технического освидетельствования и только потом выходить на воду. При нахождении на воде строго соблюдать Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 29.06.2005 года № 502.

Эти правила распространяются на все маломерные суда, принадлежащие юридическим и физическим лицам, независимо от того, зарегистрировано судно или не подлежит регистрации. Контроль за выполнением настоящих правил, а также за обеспечением безопасности на водных объектах в нашем регионе осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России по Калининградской области. В случае возникновения аварийной ситуации необходимо (подать сигнал бедствия) привлечь внимание поисково-спасательных воздушных судов, кораблей или других проходящих судов или быть увиденным с берега при нахождении вблизи береговой черты. Запросить о помощи можно несколькими способами. Для этого на борту маломерного судна должно быть соответствующее оборудование.

В некоторых странах определены количество и тип сигналов бедствия для каждого конкретного судна, в других, например в Великобритании, право выбора предоставлено капитану судна. В нашей стране на данный момент комплектация по пиротехническим средствам определена Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» введенным в действие с 01.02.2014г. Большинство судов, регулярно выходящих в море (в район с морским районом плавания), имеют на борту УКВ-передатчик, а также флаги, дымовые шашки, ракеты и фальшфейеры. Ракеты используют, когда другие сигналы оказались безрезультатными.

Все члены команды обязаны уметь пользоваться сигналами бедствия и знать, где они хранятся на борту. Вид сигнала бедствия зависит от характера аварийной ситуации. В большинстве случаев пользуются УКВ-радиостанцией. Для точного указания местоположения судна могут понадобиться ракеты (фальшфейеры). В тумане или ночью при угрозе столкновения применяют белые фальшфейеры. В других ситуациях их не используют.

При подаче сигнала пиротехническое средство следует держать в вытянутой руке, развернув соплом от себя. С подветренной стороны не должны находиться люди, легковоспламеняющиеся и огнебоящиеся предметы. Категорически недопустимо направлять ракеты и патроны в сторону спасательных самолетов, вертолетов, судов!

Товарищи судоводители, как показывает опыт, в аварийной ситуации, находясь в спасжилете и имея пиротехнические средства под рукой, гораздо выше процент выживаемости на воде. Ваша безопасность в ваших руках!

Андрей БОБРОВ,
госинспектор по маломерным судам г. Калининград.