Водители фур бегут из Калининградской области в Польшу и Литву

26.04.2024 13:45
3 мин   


Опасная ситуация складывается в кадровой сфере с грузоперевозками в Калининградской области.

Эксперт отрасли, генеральный директор ООО «Сталена» Сергей Гоз рассказал о том, что водители-дальнобойщики переходят на работу в компании в Польше и в Литве. Его слова цитирует Калининградская торгово-промышленная палата на своём сайте:

«Пусть они работают там, но кормят свои семьи, живущие здесь».

С другой стороны, Сергей Гоз выразил опасение, что если после работы вахтовым методом водитель фуры «обживается» на Западе, то потом он перевозит туда и свою семью.

Согласно его оценке, в Калининградской области до февраля 2022 года насчитывалось примерно 9 тыс. фур с 15 тыс. водителями. А теперь: осталось примерно 7 тыс. фур. Дефицит водителей – примерно 2,5 – 3 тыс. человек. Нельзя назвать благоприятным для экономики и рост среднего возраста водителей – до 50 лет.

Почему дальнобойщики не стремятся работать в янтарном крае: простои на границе или в ожидании погрузки на паром, большая ответственность (тягач с прицепом стоит ок. 15 млн рублей без стоимости груза). Выход на пенсию происходит как обычно.

Сергей Гоз считает правильным включить вернуться к преподаванию водительского дела в учебно-производственных комбинатах и школах, а также разработать программу предоставления жилья для водителей, сделать досрочный выход на пенсию.

С другой стороны, надо понимать, что таким образом можно бесплатно подготовить кадры для Литвы, Германии и Польши, а не для Калининградской области. Ведь зарплаты там повыше.

Опрос
  • Где отпразднуете День Победы 9 мая 2024 года?

    дп.JPG


Проголосовало 540 человек Проголосуй, чтобы узнать результаты